четверг, 26 мая 2011 г.

Диалог с родителями

Уважаемые родители!
Предлагаю Вам обсудить тему: соучастие в образовании сына или дочери. Хотелось бы узнать, как вы помогаете своим детям в освоении школьной программы. Поделитесь своими секретами воспитания. И еще один вопрос: насколько Вы готовы принимать участие в образовательном процессе, то есть учиться вместе с детьми, посещать уроки, помогать их проводить. Можно посмотреть по ссылке 

4 комментария:

  1. Помогать надо, конечно. Школьная программа настолько усложнилась, что ребенку, даже сильному, без помощи трудно. Я сама учитель. Старшая дочь в этом году закончила 11 класс. И весь год я с ней занималась по русскому языку. Без особых методических изысков:просто повторяли темы, прорешивали тесты, анализировали ошибки. Младший сын у меня с гиперактивностью. Здесь слежу за его физическим и психическим состоянием. Вожу в бассейн, на борьбу.Ну и уроки в первом классе, конечно с родителями учит.

    ОтветитьУдалить
  2. Считаю, что без приглашения преподающего учителя на уроки ходить не надо. Другое дело в чем-то помогать, если он просит. И само-собой, если просит помощи ваш ребенок-надо помочь,иначе второй раз может и не попросить.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! В отношении взаимоотношений учителя и родителей у меня очень жёсткая позиция. Каждый должен делать то, что предписано должностными обязанностями. Родитель обязан обеспечить насущные нужды ребёнка материальные и духовные, учитель обязать обеспечить качество образовательного и воспитательного процесса. Обучение - это наука. Нельзя приглашать в неё непрофессионалов. Ну а ежели относиться к работе учителя, как к игре - то тогда и возникают такие приглашения: поучаствовать в уроке, помочь. Обучение - это не бирюльки. Новые ФГОС грядут. Здесь необходим мониторинг продвижения каждого ученика по различным аспектам обученности и личностного развития, поиск деятельностных форм преподавания, а вы: "родитель поможет"...
    Я мать двоих детей, учитель, методист. И бывая на собраниях и на уроках держу рот на замке. На душе - буря. Во-первых, я вижу проколы в уроках, в собраниях, в отношении к работе, во-вторых поползновения учителей свалить свои обязанности на родителей возмущают. Например: было бы хорошо, чтобы кто-то из родителей собирал деньги на питание (теперь дети сами собирают деньги и рассчитываются со столовой). Я согласна: мытьё окон, ремонт - тут без родителей никак, но учитель в ЭТИХ вопросах не участвует никак. Родители - это не обслуживающий персонал. Всё как раз наоборот. Это учитель служит им: выполняет социальный заказ общества.

    ОтветитьУдалить
  4. Киселева Нина Александровна - заслуженный учитель РФ, учитель биологии, высшей категории.
    Речь идет о помощи образовательному процессу, чтобы учитель был занят только образовательным процессом, а не нуждами детей. От этого выиграют в первую очередь дети и сами родители.
    Удовик Людмила Леонидовна - учитель физики и математики, победитель ПНПО. Не согласна, что учитель должен собирать деньги на питание. Этим должен заниматься родительский комитет класса. Родители должны быть в курсе всех дел класса. Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы дети усваивали программу, а для этого надо интересоваться учебными достижениями ребенка. А сейчас частенько родители даже не хотят знать как занимаются их дети, а свои обязанности сводят только к тому, чтобы накормить и одеть ребенка.

    ОтветитьУдалить